Педагогический процесс  в ДОУ

Особенности осуществления образовательного процесса.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В соответствии с  Уставом МДОУ  в настоящее время использует  вариативная программы дошкольного образования:   

 «От рождения до школы» Авторы: Н.Е.Веракса., М.А.Васильева, Комарова Т.С. 

В обновленных программах отражено содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», а также дана характеристика планируемых результатов освоения детьми данной программы. Все общие задачи воспитания и развития, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области, получили в программе уточнение с учетом конкретной возрастной группы  и возможностей детей.

Используются парциальные программы: Программа ОБЖ  Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Николаева С.Н. «Юный эколог».

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»

И. Каплунова, И. Новоскольцева

 Материал в программах построен по принципу последовательности и  взаимодополнения в обучении  по  всем разделам (физическое развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое развитие). Содержание всех курсов программ подчинено одной главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче - всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Содержание комплекта программ даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и органично вводить ребёнка в школьное образование, в чём, на наш взгляд, и заключается задача современного дошкольного образования. При организации образовательного процесса учитываем принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностям воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. В основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через разные формы совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

 В ДОУ используются образовательные технологии:

 -  развивающего обучения (проектный метод).

 -  технологии индивидуального подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста помогают определить не только способности детей, но и их склонности.

 Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

 Коллектив ДОУ организовывает образовательный  процесс, следуя  нижеизложенным положениям:

 * Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

 * Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

 * Основной конспект развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 *  Содержание и организация образовательного процесса  направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

 * С выходом федеральных государственных требований к образовательной  программе все группы в детском саду  перешли  на комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса. Основу организации образовательного процесса в  группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 * Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

 Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.

 Образовательная деятельность  учреждения  обеспечивает  равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

 Занятия (НОД – непосредственно организованная деятельность) органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

  Программа  создана  в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

 - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

 - самостоятельную деятельность детей;

 - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Примерная интеграция детских деятельностей:

 - музыкально – художественная деятельность и двигательная активность;

 - музыкально – художественная и продуктивная деятельность;

 - познавательно – исследовательская;

 - игровая и коммуникативная деятельность.

 Таким образом, в детском саду созданы условия  для развития и обучения: образовательная деятельность интегративного характера; самостоятельная познавательная деятельность детей; построение образовательной деятельности на основе совместной предварительной деятельности педагога и детей помогают делать её креативной, вариативной. Такой деятельностный подход помогает педагогу и ребёнку видеть конечный результат, определить успешность ребёнка в будущем, закреплять изученный материал, представлять родителям работу педагогов группы.

Учебный план 2013-2014 docx (22647)

Годовой календарный график 2013-2014 docx (18576)

 
 

Методическая работа в ДОУ

 
 

Аттестация педагогов

 
 
   

Школа молодого педагога