Правила Дорожного Движения

 

Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребёнка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, го и в жизни.

 

Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное – не  нарушать эти правила самим.

 

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

 

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения. Воспитатели должны помочь вам в этом. Воспитатели  рассказывают  вам о том, какие дидактические игры, занятия по воспитанию и обучению безопасного поведения на улице проводятся с вашими детьми в детском саду.

 

Вы должны знать о том, что при переходе опасных участков дороги нужно держать ребёнка за руку.

 

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице воспитателями применяются различные формы взаимодействия и общения с вами. Это могут быть стенды «уголков безопасности», публикации по проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно – транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, показ плакатов,  выставок детских рисунков, поделок, макетов, дидактического материала по тематике дорожной безопасности.

 

Статистика показывает, что значительное число дорожно – транспортных происшествий с участием  дошкольников происходит так же в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из – за своего маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только со взрослыми и обязательно взрослый должен держать ребёнка за руку.

 

Большое число дорожно – транспортных происшествий с участием детей – пассажиров происходит по вине  родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское удерживающее кресло и не пристёгивая их ремнями безопасности.

 

Существуют и опасности по дороге в детский сад, например: плохая видимость, недостаточное освещение, неудобная одежда детей (капюшон, зимняя шапка – ушанка, туго завязанный шарф и др.), которая может мешать движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

 

В силу своего возраста, дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающийся издалека транспорт и правильно оценить дорожную ситуацию.

 

У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится  звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они бояться больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых  автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

 

Узнать, как научить ребёнка наблюдательности на улице, кроме бесед с родителями помогут памятки в виде раздаточного материала.

 

 

Вот образцы таких памяток.

 

«Обучение детей наблюдательности на улице»

 

*Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

 

*Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

 

*При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 

*Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

 

*При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

 

*Учите ребёнка всматриваться  вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

 

*Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому  лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

 

*Не выходите с ребёнком на проезжую часть  из – за каких – либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

 

*Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для  лучшего наблюдения движения транспорта.

 

*Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясните ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего 3 секунды, можно попасть в ДТП.

 

Помните,

 

что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

 

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

 

¦ Переход дороги в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

 

¦ Игры на проезжей части и возле неё.

 

¦ Катание на велосипеде, роликах других самокатных средствах по проезжей части дороги.

 

¦ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный илижёлтый сигнал светофора.

 

¦ Выход на проезжую часть из –за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

 

¦ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

 

¦ Незнание правил перехода перекрёстка.

 

¦ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

 

¦ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

 

¦ Движение по загородной дороге по направлению транспорта.

 

Соблюдайте правила дорожного движения!

 

Берегите своих детей!

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

 

*Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.

 

*На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

 

*Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

*При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 «Правила перевозки детей в автомобиле»

 

¦ Всегда  пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясните ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

 

¦ Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском  удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину  и правую часть заднего сиденья.

 

¦ Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.